Регламент Совета депутатов

 

Приложение

к решению Победненского сельского совета

Джанкойского района Республики Крым

от 23 октября 2014 г. № 1/2-2

 

РЕГЛАМЕНТ

ПОБЕДНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Общие положения

 

Статья 1

 

  1. Победненский сельский совет является выборным представительным органом местного самоуправления Победненского сельского поселения Джанкойского муниципального района Республики Крым.
  2. Победненский сельский совет (далее – сельский совет) состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
  3. Сельский совет обладает правами юридического лица.
  4. Сельский совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законодательством Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Победненского сельского поселения.
  5. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности сельского совета по решению вопросов, находящихся в компетенции сельского совета.

 

Статья 2

 

  1. Деятельность сельского совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании сельского совета, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

 

Статья 3

 

  1. Сельский совет может осуществлять свои полномочия после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
  2. Депутаты осуществляют свои полномочия в сельском совете, как на постоянной, так и на непостоянной основе. На постоянной основе может работать не более 1 депутата.
  3. Форма и размер оплаты труда депутатов, работающих на постоянной основе, определяются решением сельского совета.
  4. Депутаты, работающие в совете на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме как преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

 

Раздел I. СТРУКТУРА СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Глава 1. Председатель сельского совета

 

Статья 4

 

  1. Председатель сельского совета избирается из числа депутатов сельского совета тайным голосованием с использованием бюллетеней.
  2. Кандидат на должность председателя сельского совета может быть выдвинут любым из депутатов, а также в порядке самовыдвижения.

 

Статья 5

 

  1. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя сельского совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
  2. Депутат считается избранным председателем сельского совета, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
  3. В случае если на должность председателя сельского совета было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
  4. Избранным на должность председателя сельского совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании.
  5. Решение об освобождении председателя сельского совета от должности принимается большинством голосов от общего числа депутатов сельского совета по инициативе не менее трех депутатов сельского совета, либо в случае добровольного сложения с себя депутатом полномочий председателя сельского совета.
  6. В случае отсутствия председателя сельского совета на заседании сельского совета, а также в случае прекращения председателем сельского совета своих полномочий до избрания нового председателя сельского совета его полномочия исполняет старейший по возрасту депутат из числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

Статья 6

 

  1. Председатель сельского совета:

а) ведет заседания сельского совета;

б) без доверенности представляет сельский совет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Крым, органами местного самоуправления Джанкойского района, избирательными комиссиями Победненского сельского поселения, с общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, с администрациями и представительными органами других муниципальных образований, а также представляет интересы сельского совета в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и третейских судах, выдает от имени сельского совета доверенности;

в) направляет поступивший в сельский совет проект нормативного правового акта и материалы к нему депутатам сельского совета;

г) доводит до сведения депутатов и населения о времени и месте проведения заседания сельского совета, а также передает депутатам проект повестки дня и необходимые материалы;

д) координирует деятельность комиссий сельского совета;

е) подписывает обращения, письма от имени сельского совета;

ж) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые сельским советом;

з) от имени сельского совета имеет право первой подписи на финансовых документах, распоряжается всеми видами имущества сельского совета, включая денежные средства в пределах сметы, утвержденной сельским советом, а также совершает иные юридические действия, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Победненского сельского поселения и настоящим Регламентом;

и) открывает от имени сельского совета расчетные и иные счета в финансово-кредитных учреждениях;

к) издает распоряжения по вопросам организации деятельности сельского совета в рамках своих полномочий:

л) осуществляет контроль за исполнением решений сельского совета.

  1. Председатель сельского совета готовит доклад и отчитывается ежегодно перед населением о деятельности сельского совета за истекший год и о проекте примерной программы нормотворческой работы сельского совета на следующий год.

 

Статья 7

 

  1. Председатель сельского совета в ходе заседания сельского совета:

- открывает и ведет заседание сельского совета;

- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;

- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания сельского совета;

- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;

- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;

- руководит прениями;

- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;

- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;

- объявляет результаты голосования;

- подписывает протокол заседания;

- подписывает решения, принятые на заседании сельского совета, а также постановления и распоряжения.

  1. Председатель вправе:

- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;

- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия.

  1. Председатель не вправе:

- высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;

- прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента.

 

Глава 2. Комиссии, группы сельского совета

 

Статья 8

 

  1. Сельский совет образует из числа депутатов постоянные комиссии сельского совета (далее также - комиссии).
  2. Комиссии сельского совета:

а) вносят предложения по формированию проекта примерной программы нормотворческой работы сельского совета на очередной год;

б) осуществляют предварительное рассмотрение проектов решений и их подготовку к рассмотрению сельским советом;

в) осуществляют подготовку проектов решений сельского совета;

г) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, поступившим на рассмотрение сельского совета;

д) рассматривают и исполняют поручения сельского совета;

е) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета Победненского сельского поселения;

ж) вносят предложения о проведении мероприятий в сельском совете;

з) рассматривают обращения граждан;

и) решают вопросы организации своей деятельности.

 

Статья 9

 

  1. Образование или ликвидация комиссии сельского совета, а также изменение её названия производится путем принятия решений сельского совета.
  2. Комиссии сельского совета образуются на срок, не превышающий срока полномочий сельского совета данного созыва.

 

Статья 10

 

  1. Численный состав каждой комиссии определяется сельским советом, но не может быть менее 3 и более 5 депутатов.
  2. Персональный состав комиссии избирается на заседании сельского совета.
  3. Кандидаты в состав комиссии могут выдвигаться любым депутатом сельского совета, в том числе председателем сельского совета, а также в порядке самовыдвижения.
  4. Избранными в комиссии считаются депутаты, за которых проголосовало более половины от числа депутатов, присутствующих на заседании. Голосование по формированию комиссий является открытым.
  5. В состав комиссий не может быть избран председатель сельского совета.
  6. Депутат сельского совета может быть членом не более двух комиссий.
  7. Депутаты, не входящие в состав комиссий, вправе принимать участие в работе комиссии с правом совещательного голоса.
  8. Каждый депутат, за исключением председателя сельского совета, обязан войти в состав хотя бы одной комиссии.

 

Статья 11

 

  1. Председатели комиссий утверждаются сельским советом большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
  2. Кандидатуры на должность председателя комиссии могут быть выдвинуты депутатами, вошедшими в состав соответствующей комиссии, а также председателем сельского совета.
  3. Решения об освобождении председателей комиссий принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, по инициативе не менее чем двух депутатов, являющихся членами соответствующей комиссии, либо председателя сельского совета.

 

Статья 12

 

Председатель комиссии сельского совета:

а) представляет комиссию во взаимоотношениях с администрацией сельского совета, председателем сельского совета, другими комиссиями и комиссиями сельского совета;

б) направляет членам комиссии проекты нормативных правовых актов и иные документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;

в) уведомляет о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток членов данной комиссии, а также заблаговременно информирует об этом других депутатов сельского совета и иных участников заседания;

г) созывает заседание комиссии по своей инициативе, по инициативе председателя сельского совета или по инициативе одного из членов комиссии;

д) ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;

е) подписывает ответы на обращения граждан, поступившие на рассмотрение в комиссию.

 

Статья 13

 

  1. Заседание комиссии сельского совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
  2. Заседание проводит председатель комиссии.
  3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
  4. Депутат сельского совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии, членом которой он является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по уважительной причине депутат сельского совета заблаговременно информирует председателя комиссии.
  5. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании. Депутаты сельского совета вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссии.

 

Статья 14

 

  1. Для рассмотрения конкретных вопросов, требующих более детальной проработки, для подготовки решений сельского совета, заключений по ним, осуществления контрольных и иных функций сельским советом могут создаваться временные комиссии, рабочие, экспертные и иные совещательные группы (далее – группы).
  2. Численный и персональный состав временной комиссии, группы определяется на заседании сельского совета.
  3. В состав временной комиссии, группы может входить любой депутат, в том числе и председатель сельского совета, а также представители администрации сельского совета, муниципальных учреждений и предприятий.
  4. Из своего состава временная комиссия, группа избирает председателя, который проводит заседания комиссии и подписывает подготовленные комиссией заключения, предложения и решения, а также протокол заседания комиссии. Председателем комиссии, рабочей группы может быть избран только депутат сельского совета.

 

Статья 15

 

Постоянная или временная комиссии, рабочие, экспертные и иные совещательные группы сельского совета имеют право вносить на заседание сельского совета предложения по проекту порядка работы сельского совета на очередное заседание.

 

Статья 16

 

  1. На заседании постоянной или временной комиссии, группы вправе присутствовать уполномоченное лицо из числа сотрудников администрации сельского совета.
  2. На заседание постоянной или временной комиссии, группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления и общественных объединений, средств массовой информации.
  3. Постоянные или временные комиссии, группы вправе проводить совместные заседания, но решения на таких заседаниях принимаются постоянными или временными комиссиями раздельно.

 

Статья 17

 

Деятельность постоянных или временных комиссий, групп сельского совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности. На заседаниях комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации.

 

Статья 18

 

  1. Комиссии сельского совета рассматривают обращения граждан в соответствии с вопросами их ведения.
  2. Комиссии вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у органов местного самоуправления сельского совета Победненского сельского поселения и иных организаций.

 

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Глава 4. Начало работы сельского совета.

Порядок проведения заседаний сельского совета

 

Статья 19

 

  1. Основной формой работы сельского совета является заседание.
  2. Основными формами работы депутата являются участие в заседании сельского совета, участие в заседаниях комиссий и групп, работа в избирательном округе.
  3. Заседания сельского совета проводятся в соответствии с графиками, утвержденными на год, квартал с учетом предыдущих решений сельского совета.
  4. Предложения в план работы сельского совета вносятся комиссиями, депутатами сельского совета. Подготовленные на основе этих предложений планы работы сельского совета утверждаются решением сельского совета.
  5. Очередное заседание сельского совета созывается председателем сельского совета. Внеочередные заседания собираются по инициативе председателя сельского совета либо по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов сельского совета.

 

Статья 21

 

Первое заседание сельского совета нового созыва проводится не позднее, чем на 10-й день после официального опубликования результатов выборов при избрании двух третей от установленного числа депутатов.

 

Статья 22

 

  1. Заседание сельского совета является правомочным при наличии кворума, а именно более половины от установленного числа депутатов сельского совета.
  2. Если к началу заседания отсутствует указанное количество депутатов сельского совета, заседание переносится на другое время.

 

Статья 23

 

  1. На первом заседании сельского совета депутаты проводят выборы председателя сельского совета и депутата в районный совет в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
  2. Продолжительность и порядок проведения заседаний сельского совета определяются настоящим Регламентом и решениями сельского совета.

 

Статья 24

 

  1. Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности сельского совета осуществляется администрацией сельского совета Победненского сельского поселения в пределах выделенных бюджетных средств.
  2. Организационно- техническое обеспечение заседаний сельского совета включает в себя:

- подготовку и вручение (доставку) депутатам извещений о созыве заседания, проектов решений сельского совета и других, необходимых для работы, материалов;

-  извещение лиц, приглашенных на заседание;

- обеспечение бесперебойного функционирования технических средств, используемых на заседании;

- регистрацию присутствующих депутатов и других участников заседания;

- контроль за допуском в зал заседаний и соблюдением порядка в зале участников заседания;

- ведение протокола заседания;

- подготовку документов по решениям Сельского совета и доставку их должностным лицам и исполнителям.

 

Статья 25

 

  1. На каждом заседании из числа депутатов избирается секретарь заседания, который контролирует правильность ведения протокола заседания и своевременность его заполнения.
  2. Решением сельского совета может быть избран постоянный секретарь сельского совета.

 

Статья 26

 

  1. Заседания сельского совета проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
  2. На открытом заседании сельского совета по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, может быть принято решение о проведении видеозаписи, а также стенограмма. Депутаты имеют право ознакомиться со стенограммами и видеозаписью заседания.
  3. По решению сельского совета на его заседания могут быть приглашены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым сельским советом проектов нормативных правовых актов и иным вопросам.
  4. Сельский совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председателем сельского совета, комиссиями сельского совета.
  5. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов сельского совета, принявших участие в голосовании.
  6. Запрещается проносить на закрытое заседание сельского совета и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной связи и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации. Видеозапись и стенограмма при проведении закрытого заседания не ведется.
  7. Представители средств массовой информации на закрытые заседания сельского совета не допускаются.
  8. Председатель сельского совета на закрытом заседании сельского совета в начале указанного заседания уведомляет депутатов и приглашенных лиц об основных правилах проведения закрытого заседания, о степени секретности обсуждаемых на нем сведений и предупреждает об ответственности за разглашение и распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

Статья 27

 

Уполномоченное лицо из числа сотрудников администрации сельского совета Победненского сельского поселения вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании сельского совета.

 

Статья 28

 

  1. Заседание сельского совета начинается с регистрации присутствующих на заседании депутатов сельского совета, которое проводит председатель сельского совета.
  2. Депутат сельского совета обязан присутствовать на ее заседаниях.
  3. О невозможности присутствовать на заседании сельского совета депутат сельского совета заблаговременно информирует председателя сельского совета.

 

Статья 29

 

  1. Заседания сельского совета проводятся не реже одного раза в квартал, в помещении зала заседаний СПК «КАТП «Джанкой», если в решении о созыве заседания не указаны другая дата и (или) другое место проведения заседания.
  2. Время проведения заседания определяется председателем сельского совета. Как правило, заседание начинается не ранее 15 часов и заканчивается не позднее 18 часов.

При необходимости совет может продлить время своего заседания, в том числе с переносом заседания на следующий день.

  1. Перерывы в заседании делаются через каждые полтора часа на 15-20 минут.
  2. На каждом заседании совет вправе принять решение о дополнительном перерыве или о продлении времени перерыва.

 

Статья 30

 

  1. Сельский совет созывается на очередное заседание в соответствии с графиком работы.
  2. Предварительная повестка дня заседания формируется в соответствии с графиком работы сельского совета и по предложениям депутатов сельского совета, и не позднее, чем за 5 дней направляется для ознакомления депутатам сельского совета.
  3. Депутат сельского совета вправе внести дополнения в повестку дня не позже, чем за 3 дня до дня проведения заседания.
  4. Проекты документов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения.

 

Статья 31

 

  1. Во время заседания сельского совета не допускаются:

- выступления без разрешения председательствующего;

- использование выступающими в своей речи грубых, оскорбительных, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;

- какие-либо выступления (в том числе председательствующего) либо перемещения по залу заседания во время голосования с момента оглашения первого предложения, которое ставится на голосование;

- уход депутата с заседания сельского совета без объяснения причин;

- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами сельского совета.

  1. Для поддержания порядка на заседании Сельского совета председательствующий вправе:

- призвать выступающего соблюдать регламент;

- призвать придерживаться сущности обсуждаемого вопроса;

- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований, изложенных в предыдущих пунктах;

- лишить выступающего слова после второго предупреждения;

- сделать замечание участнику заседания при нарушении им порядка на заседании или требований регламента;

- дать указание об удалении из зала заседания лиц, не являющихся депутатами сельского совета, в случае нарушения ими порядка;

- объявить перерыв в заседании, если невозможно сразу устранить нарушение порядка.

  1. После объявления депутату двух предупреждений в течение одного заседания сельского совета председательствующий может объявить депутату порицание от имени сельского совета с занесением в протокол, а также лишить депутата права на выступление по обсуждаемому вопросу либо до конца заседания совета.

 

Статья 32

 

Выступающий в сельском совете не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов сельского совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

 

Глава 5. Порядок обсуждения и принятия решения

 

Статья 33

 

  1. Повестка дня заседания сельского совета составляется из трех частей:

- основные вопросы;

- разное;

- информационные сообщения.

Основными являются вопросы рассмотрения проектов нормативных правовых актов муниципального образования, программ и отчетов об их исполнении.

В «разное» включаются вопросы организации деятельности депутатов и сельского совета, кадровые вопросы, вопросы, решение которых имеет порученческий характер, и иные вопросы, не требующие предварительной проработки в комиссиях сельского совета.

К «информационным сообщениям» относятся заявления и обращения депутатов, сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования и иные вопросы, носящие информационный характер.

  1. Проект повестки дня заседания сельского совета вносится председателем на обсуждение после открытия заседания. После принятия проекта повестки дня заседания «за основу» рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям повестки дня заседания. Правом на внесение таких предложений обладают депутаты и органы сельского совета.

После принятия решения по каждому предложению повестка дня заседания утверждается «в целом».

 

Статья 34

 

  1. Право внесения в сельский совет проектов нормативных правовых актов муниципального образования принадлежит:

- депутатам;

- комиссиям сельского совета;

- инициативным группам граждан в форме правотворческой инициативы.

  1. Необходимым условием внесения в сельский совет проекта нормативного правового акта является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости его принятия, включающего развернутую характеристику проекта нормативного правового акта с указанием его целей, основных положений, места в правовой системе муниципального образования, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;

- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного нормативного правового акта;

- предложений о разработке иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного нормативного правового акта;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

  1. Необходимым условием внесения в совет проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу является представление:

- текста проекта нормативного правового акта;

- обоснования необходимости внесения изменений и дополнений в соответствующий действующий нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;

- финансово-экономического обоснования (в случае внесения изменений и дополнений, реализация которых потребует дополнительных материальных и иных затрат).

  1. Проекты нормативных правовых актов о бюджете, о программе социально-экономического развития Победненского сельского совета, о введении или отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, о финансовых обязательствах муниципального образования, а также предусматривающий расходы, покрываемые за счет средств бюджета Победненского сельского поселения, вносится в сельский совет только по инициативе председателя сельского совета.
  2. Непосредственно в текст внесенного в сельский совет проекта нормативного правового акта включаются:

- положение о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта;

- предложение должностным лицам о приведении их правовых актов или актов возглавляемых ими органов в соответствии с вновь принятым нормативным правовым актом.

 

Статья 35

 

  1. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания включает:

- доклад;

- содоклад;

- ответы докладчика на вопросы;

- прения;

- голосование по принятию проекта решения «за основу»;

- рассмотрение и голосование по поправкам к проекту решения, принятому «за основу»;

- голосование по принятию решения «в целом» со всеми принятыми поправками.

  1. При наличии альтернативных проектов решений и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке, сельский совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений путем открытого голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и по нему проводятся все последующие процедуры рассмотрения.

 

Статья 36

 

  1. Председатель совета предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.

Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:

- если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;

- если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.

  1. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
  2. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
  3. Председатель вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди представителю администрации сельского поселения, председателям комиссий сельского совета, представителям прокуратуры.
  4. Справки по рассматриваемому вопросу и процедуре обсуждения, поступившие в письменном виде от участников заседания секретарю заседания, оглашаются председателем в паузе между выступлениями. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается. Прения прекращаются по решению сельского совета, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель обязан предоставить одну минуту каждому, кто предварительно заявил об участии в прениях и если он настаивает на выступлении.

 

Статья 37

 

  1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают автор поправки, докладчик и другие лица.
  2. Поправки к тексту вносятся в письменном виде. В отдельных случаях сельский совет может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью обсуждения той части текста, к которой она относится, в порядке поступления.

 

Статья 38

 

  1. Процедура рассмотрения информационных сообщений включает:

- сообщение;

- ответы докладчика на вопросы в связи с заслушанным сообщением.

  1. Информационное сообщение принимается к сведению. Для принятия иного решения, содержащего поручения по проработке или реализации обозначенных в сообщении вопросов, сельский совет может принять решение о переносе заслушивания информационного сообщения в часть «разное» повестки заседания.

 

Статья 39

 

  1. Выступающим на заседании сельского совета предоставляется слово:

- для доклада до 15 минут;

- для содоклада до 10 минут;

- для выступления в прениях, для оглашения обращений, для информационных сообщений до 5 минут;

- для повторных выступлениях в прениях до 3 минут.

  1. Выступление в прениях по одному и тому же вопросу более двух раз не допускается.
  2. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
  3. Каждый депутат сельского совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
  4. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов сельского совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

 

Статья 40

 

  1. Никто не вправе выступать на заседании сельского совета без разрешения председательствующего.

Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

  1. Депутаты сельского совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими и завизированные председательствующим на заседании тексты выступлений к протоколу заседания сельского совета.

 

Статья 41

 

  1. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении установленного времени, либо по решению сельского совета, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
  2. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

 

Глава 6. Порядок голосования и принятия решений

 

Статья 42

 

Для принятия решения сельского совета, если это прямо не установлено настоящим Регламентом, либо иными нормативными правовыми актами сельского совета, необходимо:

- по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции сельского совета, не менее двух третей от установленного числа депутатов;

- по другим вопросам - простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов, при наличии кворума.

 

Статья 43

 

  1. Любой вопрос может быть поставлен на голосование по требованию председателя сельского совета или любого из депутатов.

Предложение ставится на голосование при условии, что к моменту голосования аргументы «за» и «против» обсуждаемого предложения сформулированы достаточно ясно и полно и депутаты получили возможность определить свою позицию.

  1. Предложение, выносимое на голосование, формулируется в лаконичной утвердительной форме и не должно допускать различных толкований.
  2. Перед началом голосования председатель сельского совета называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения и по требованию депутатов предоставляет слово по мотивам голосования.

 

Статья 44

 

  1. Открытое голосование является основным видом голосования.
  2. Тайное голосование может проводиться по требованию большинства присутствующих депутатов по различным вопросам.

 

Статья 45

 

  1. В соответствии с решением сельского совета повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председателя или любого из депутатов, а также уполномоченного лиц администрации сельского совета.
  2. Основанием для проведения повторного голосования может быть нарушение настоящего Регламента, ошибка при подсчете голосов, несоответствие принятого решения другим нормативным актам, недостоверность информации, использованной при принятии решения. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.

 

Статья 46

 

  1. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих «за», затем - число голосующих «против», затем - число воздержавшихся.
  2. Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания всегда поименно в отношении депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования. При равенстве голосов «за» и «против» поименно фиксируются депутаты, проголосовавшие «против».

 

Статья 47

 

  1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сельский совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также председатель сельского совета.
  2. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения принимаются комиссией большинством голосов от числа избранных членов комиссии.
  3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме и в количестве, устанавливаемом ею. Бюллетени выдаются только тем депутатам, которые зарегистрированы как присутствующие на заседании.
  4. Бюллетень должен содержать альтернативные варианты голосования, в том числе при наличии одной формулировки (одной кандидатуры), - слова «за», «против», «воздержался».
  5. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования.
  6. Бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление голосующего, счетная комиссия признает недействительным.

 

Статья 48

 

  1. Любой документ (решение, заявление, декларация, другой документ) сельского совета может быть принят сразу в целом, либо путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием в целом. Текст также может быть перед этим принят «за основу» с последующим внесением в него поправок.
  2. Принятие проекта документа «за основу» означает согласие сельского совета с концепцией текста и его основными положениями и влечет за собой необходимость доработки текста путем внесения в него поправок, в том числе на заседании сельского совета.
  3. Рассмотрение предложений о поправках к обсуждаемому документу проводится только после принятия проекта указанного документа «за основу».
  4. Принятие проекта документа «за основу» должно сопровождаться указанием на сроки и процедуру внесения поправок в него. Если проект документа не принят «за основу», он возвращается авторам (инициаторам рассмотрения вопроса) для соответствующей доработки (переработки).
  5. Нормативно-правовые акты, принятые сельским советом, направляются председателю сельского совета в течение пяти рабочих дней для подписания и обнародования.
  6. Председатель сельского совета в течение 5 дней с момента их поступления подписывает нормативные правовые акты.
  7. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные председателем сельского совета для повторного рассмотрения в сельский совет, вступают в законную силу по истечении 14 дней со дня принятия сельским советом.
  8. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, требуется принятие муниципального правового акта, органы местного самоуправления, иные должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме сельского поселения, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
  9. Решения сельского совета не имеют обратной силы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
  10. Решение вступает в силу с момента его опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.

 

Статья 49

 

  1. Председатель сельского совета имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый сельским советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в сельский совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если председатель сельского совета отклонит нормативный правовой акт, то указанный правовой акт вновь рассматривается сельским советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов сельского совета, он подлежит подписанию председателем сельского совета в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
  2. Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании сельского совета начинается с выступления председателя сельского совета или его полномочного представителя, затем открываются прения.
  3. Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:

- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной председателем сельского совета;

-согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными председателем сельского совета;

-согласие с предложениями председателя сельского совета о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;

-отклонение отрицательного заключения председателем сельского совета на нормативный правовой акт.

  1. Если председатель сельского совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов сельского совета, при наличии кворума.
  2. Если председатель сельского совета ставит на голосование предложение о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов сельского совета, при наличии кворума.
  3. Если председатель сельского совета ставит на голосование предложение сельского совета об отклонении отрицательного заключения на нормативный правовой акт, принятый сельским советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов сельского совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется председателю сельского совета, который обязан его подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

 

Глава 7. Порядок решения сельским советом отдельных вопросов, отнесенных к его компетенции

 

Статья 50

 

  1. Для разработки проекта Устава муниципального образования (изменений и дополнений в Устав) сельский совет формирует рабочую группу из депутатов совета, представителей администрации и специалистов.
  2. Проект Устава муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесения в него изменений и дополнений подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного сельским советом порядка учета предложений и порядка участия граждан в обсуждении указанного проекта.
  3. Сельский совет устанавливает срок подачи замечаний и предложений к проекту Устава.
  4. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава (изменения и дополнения), поступившие от председателя сельского совета, жителей муниципального образования, проводит их анализ и обобщение. Все поступившие материалы к проекту Устава подлежат затем рассмотрению на заседании сельского совета.
  5. По результатам обсуждения проекта Устава (изменений и дополнений) сельский совет принимает решение об окончательном принятии Устава.
  6. Устав (изменения и дополнения) муниципального образования принимается решением сельского совета не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов совета.

 

Статья 51

 

  1. Сельский совет не реже одного раза в год рассматривает отчет председателя Победненского сельского совета о его деятельности.
  2. Сельский совет может утвердить или не утвердить заслушанный отчет. Если отчет не утверждается, он возвращается председателю сельского совета на доработку с замечаниями и указанием сроков устранения недостатков.
  3. Решение об утверждении отчета может содержать предложения и замечания, которые председатель сельского совета обязан учесть в графике работы на следующий год.

 

Глава 8. Оформление протоколов заседаний и решений сельского совета

 

Статья 52

 

В ходе каждого заседания сельского совета ведется протокол. В протоколе заседания сельского совета указываются:

- порядковый номер заседания, дата и место проведения заседания;

- состав сельского совета, сведения о председательствующем на заседании, числе присутствовавших и отсутствовавших на заседании депутатов (с указанием причин отсутствия);

- сведения о лицах, приглашенных на заседание и присутствовавших на заседании по приглашению;

- повестка дня заседания;

- фамилии докладчиков, других выступавших, а также лиц, задававших вопросы или направивших вопросы председательствующему в письменном виде; при необходимости указываются и другие данные (должность, место работы и т.д.);

- сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых сельским советом решениях и результатах голосования по ним, с поименным перечислением депутатов, оставшихся при голосовании в меньшинстве, воздержавшихся или уклонившихся от голосования.

 

Статья 53

 

  1. К протоколу заседания сельского совета прилагаются:

- решения и другие документы, принятые сельским советом;

- тексты принятых (утвержденных) сельским советом нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);

- переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;

- тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;

- бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.

  1. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании сельского совета либо в отношении которых на заседании не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.

 

Статья 54

 

  1. Протокол заседания сельского совета оформляется секретарем заседания в течение 5 рабочих дней с момента окончания заседания.
  2. Протокол подписывается председателем сельского совета. Протоколы заседаний и приложенные к ним материалы по требованию депутатов предоставляются им для ознакомления.
  3. Депутаты, участвовавшие в заседании, но не получившие возможность выступить на нем, вправе представлять для приобщения к протоколу соответствующие тексты. После оформления протокола каждый депутат вправе получить один экземпляр копии протокола (части протокола) открытого заседания или любого приложенного к нему текста.
  4. С оформленным протоколом открытого заседания совета и приложенными к нему материалами вправе знакомиться лица, приглашенные на это заседание, либо выступавшие на заседании.

 

Статья 55

 

Протоколы заседаний и приложения к ним хранятся в сельском совете в течение срока полномочий сельского совета данного созыва, а затем сдаются в архив в соответствии с правилами ведения делопроизводства.

 

Статья 56

 

  1. Решения сельского совета, принятые на открытых заседаниях (кроме решений, носящих процедурный характер), подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленных законодательством случаях.
  2. Решения сельского совета, затрагивающие права и свободы граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
  3. Каждый депутат вправе получить один экземпляр копии решения сельского совета после его соответствующего оформления.

 

Глава 9. Финансовое, правовое и организационно-техническое обеспечение деятельности сельского совета

 

Статья 57

 

  1. Правовое, финансовое, организационно-техническое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности сельского совета осуществляется администрацией сельского поселения в пределах выделенных бюджетных средств.
  2. Расходы по обеспечению деятельности сельского совета предусматриваются в бюджете сельского поселения в соответствии с классификацией расходов местного бюджета.
  3. Финансирование осуществляется на основании плана финансово-хозяйственного обеспечения деятельности сельского совета и сметы расходов на год, который утверждается решением сельского совета.
  4. Осуществление конкретных расходов производится на основании распоряжений председателя сельского совета в соответствии с планом.

 

Статья 58

 

Ответственность за содержание и достоверность информации в документах, выносимых на обсуждение сельского совета, несут депутаты и лица, готовившие их.

 

Глава 10. Работа депутатов с избирателями

 

Статья 59

 

Депутат сельского совета поддерживает связь с избирателями на соответствующей территории: рассматривает обращения избирателей, лично ведет их прием в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводит встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода, осуществляет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и нормативными правовыми актами Победненского сельского совета меры, обеспечивающие связь с избирателями.

 

Статья 60

 

Рассмотрение депутатом обращений граждан, поступивших на его имя, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 


Дата последнего изменения: 30-10-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.